О Слове Божием, или Священном Писании
Мы веруем, что Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов канонические, - является Словом Божиим, написанным по вдохновению Духа Святого и состоит из 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета.
(Ин. 17,17; Рим. 3,22.)
(Ин. 17,17; Рим. 3,22.)
Библия - совершенное откровение Бога роду человеческому - является истинным источником богопознания.
Она открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества и указывает путь к спасению.
(2 Тим. 3,16; 2 Пет. 1,21; Иер. 1,9; 27,18; 36,1-4; 2 Пет. 1,15-20; Еф. 3,3; 1 Фес. 2,13; 1 Кор. 2,13; Ин. 20,31; От. 22,18-19.)
Она открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества и указывает путь к спасению.
(2 Тим. 3,16; 2 Пет. 1,21; Иер. 1,9; 27,18; 36,1-4; 2 Пет. 1,15-20; Еф. 3,3; 1 Фес. 2,13; 1 Кор. 2,13; Ин. 20,31; От. 22,18-19.)
Библия открывает истину, возвещает о Божьей любви и вечной жизни во Христе Иисусе.
(Ин. 14,6;1 Ин. 4,10; 1 Ин. 5,11; Ин. 20,31.)
(Ин. 14,6;1 Ин. 4,10; 1 Ин. 5,11; Ин. 20,31.)
Священное писание является источником христианской веры и духовным руководством для верующих.
(Рим. 10,17; 2 Пет. 1,19; И. Нав. 1,7-8; Мф. 22,29; Рим. 15,4; 2 Тим. 3,14-16; Евр. 4,12.)
(Рим. 10,17; 2 Пет. 1,19; И. Нав. 1,7-8; Мф. 22,29; Рим. 15,4; 2 Тим. 3,14-16; Евр. 4,12.)
О Боге
Мы веруем в единого, живого, истинного Бога.
(Втор. 4,35; Ис. 44,6; 45,5-6; Пс. 89,3; Иер. 10,10; Дан. 6,26; Мр. 12:29,32; Иоан. 17,3.)
(Втор. 4,35; Ис. 44,6; 45,5-6; Пс. 89,3; Иер. 10,10; Дан. 6,26; Мр. 12:29,32; Иоан. 17,3.)
Мы веруем в Безначального, Премудрого, Вездесущего, Всеведущего и Всемогущего Бога.
(Пс. 146,5; Пс. 138,2; Деян. 15,18; Пр. 5,21; 15,3; Пс. 101,28; 138,7-10; Иер. 23,23-24; 1 Тим. 1,17; Евр. 4,13; Быт. 17,1)
(Пс. 146,5; Пс. 138,2; Деян. 15,18; Пр. 5,21; 15,3; Пс. 101,28; 138,7-10; Иер. 23,23-24; 1 Тим. 1,17; Евр. 4,13; Быт. 17,1)
Мы веруем в Бога Творца, сотворившего небо и землю и все наполняющее их. -
(Ис. 45,12; Пс. 23,1; Быт. 1,1-3; Пс. 106,25-29; Наум. 1,5; Ис. 40,26-29; Деян. 17,24-28.)
(Ис. 45,12; Пс. 23,1; Быт. 1,1-3; Пс. 106,25-29; Наум. 1,5; Ис. 40,26-29; Деян. 17,24-28.)
Мы веруем, что Бог есть Дух, и как Дух Он невидим для людей.
(Иоан. 4,24; Исх. 33,20; Иоан. 1,18; Иоан. 4,12; 1 Тим. 6,16.)
(Иоан. 4,24; Исх. 33,20; Иоан. 1,18; Иоан. 4,12; 1 Тим. 6,16.)
Однако “невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы” - Рим. 1,20.
Мы веруем, что Бог совершен, праведен и свят.
(Мф. 5,48; 1 Пет. 1,15-16; Втор. 32,4; Ис. 57,15.)
Мы веруем, что Бог совершен, праведен и свят.
(Мф. 5,48; 1 Пет. 1,15-16; Втор. 32,4; Ис. 57,15.)
Бог милосерд, справедлив и сострадателен.
(Лук. 6,36; Пс. 118,37; Пс. 98,9; Иак. 5,11; Пс. 85,5; 114,5; Лук. 10,30-37; Мф. 9,36; 14,14; Лук. 7,13; Евр. 4,15.)
(Лук. 6,36; Пс. 118,37; Пс. 98,9; Иак. 5,11; Пс. 85,5; 114,5; Лук. 10,30-37; Мф. 9,36; 14,14; Лук. 7,13; Евр. 4,15.)
Мы веруем, что “Бог есть любовь”, и эта любовь явлена человечеству в Иисусе Христе.
(1 Иоан. 4:9,16; Иоан. 13,15; 14,21; 16,27; 17,23; 1 Иоан. 4,9-10; Рим. 5,8; Еф. 2,4-5; 1 Тим. 2,4.)
(1 Иоан. 4:9,16; Иоан. 13,15; 14,21; 16,27; 17,23; 1 Иоан. 4,9-10; Рим. 5,8; Еф. 2,4-5; 1 Тим. 2,4.)
О триединстве Бога
Мы веруем в триединого, единосущного Бога Отца, Сына и Святого Духа.
(1 Иоан. 5,7; Быт. 1,16; 3,22; 11,7; Ис. 6.8; 48,16; Мф. 3,16-17.)
(1 Иоан. 5,7; Быт. 1,16; 3,22; 11,7; Ис. 6.8; 48,16; Мф. 3,16-17.)
Бог Отец
(1 Пет. 1,12; 1 Кор. 8,6.)
(1 Пет. 1,12; 1 Кор. 8,6.)
Бог Сын - Иисус Христос.
(Иоан. 6,27; Рим. 9,5; 1 Тим. 3,16; Иоан. 1,1; Иоан. 10,30; Флп. 2,6; Мф 28,19; 2 Кор. 13,13.)
(Иоан. 6,27; Рим. 9,5; 1 Тим. 3,16; Иоан. 1,1; Иоан. 10,30; Флп. 2,6; Мф 28,19; 2 Кор. 13,13.)
Бог Дух Святой
(Деян. 5,3-4; 1 Кор. 3,16.)
(Деян. 5,3-4; 1 Кор. 3,16.)
Мы веруем, что каждый рожденный свыше человек имеет в себе Отца, Сына и Духа Святого.
(2 Иоан 9; 1 Иоан. 2,23; 1 Кор. 3,16; Рим. 8,9.)
(2 Иоан 9; 1 Иоан. 2,23; 1 Кор. 3,16; Рим. 8,9.)
Об Иисусе Христе - Сыне Божием
Мы веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий, от вечности сущий Бог.
(1 Иоан. 5,20; Рим. 9,5; Иоан. 1,3; Кол. 1,16; От. 1,8; Иоан. 8,25; Кол. 1:15,17; Иоан. 3,13; 6,62; 17:15,24; 1 Кор. 15,47.)
(1 Иоан. 5,20; Рим. 9,5; Иоан. 1,3; Кол. 1,16; От. 1,8; Иоан. 8,25; Кол. 1:15,17; Иоан. 3,13; 6,62; 17:15,24; 1 Кор. 15,47.)
Христос всеведущий, вездесущий, святой, непричастный злу.
(Иоан. 2,24-25; Евр. 4,13; Мф. 9,3-4; Иоан. 1,48-49; 4,29; Кол. 2,3; Мф. 18,20; Мф. 28,20; Евр. 7,26.)
(Иоан. 2,24-25; Евр. 4,13; Мф. 9,3-4; Иоан. 1,48-49; 4,29; Кол. 2,3; Мф. 18,20; Мф. 28,20; Евр. 7,26.)
Мы веруем, что Бог от вечности предопределил Своего единородного Сына Иисуса Христа как жертву умилостивления для искупления и спасения рода человеческого.
(Рим. 8,3; 1 Пет. 1:18,20; Ис. 53,5; 1 Пет. 2,24;3,18.)
(Рим. 8,3; 1 Пет. 1:18,20; Ис. 53,5; 1 Пет. 2,24;3,18.)
Иисус Христос зачат от Духа Святого, родился от девы Марии, соединив в Себе божественное естество с человеческим.
(Ис. 7,14; Мф. 1,20; Лук. 1,35; 1 Тим. 3,16; Рим. 1,3-4.)
(Ис. 7,14; Мф. 1,20; Лук. 1,35; 1 Тим. 3,16; Рим. 1,3-4.)
Мы веруем, что Иисус Христос есть единый посредник между Богом и человеком.
(1 Тим. 2,5, Кол. 1,20.)
(1 Тим. 2,5, Кол. 1,20.)
Мы веруем, что “Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию”
(1 Кор. 15,3-4.)
(1 Кор. 15,3-4.)
Христос “предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего”
(Рим. 4,25; Деян. 13,39; Рим. 5,18; Евр. 9:11,26.)
(Рим. 4,25; Деян. 13,39; Рим. 5,18; Евр. 9:11,26.)
Он является Победитель над диаволом, адом и смертью.
(1 Кор. 15,55.)
(1 Кор. 15,55.)
Он смертью лишил “силы имеющего державу смерти, то есть диавола”
(Евр. 2,14-15; 1 Иоан. 3,8; Лук. 4:33-36,41; 2 Тим. 1,10; Отк. 20:2-3,14.)
(Евр. 2,14-15; 1 Иоан. 3,8; Лук. 4:33-36,41; 2 Тим. 1,10; Отк. 20:2-3,14.)
Мы веруем, что Христос есть обетованный Помазанник Божий - Мессия и единственный Спаситель мира.
(Деян. 2,26., Лук. 4,18-19, Деян. 4,12.)
(Деян. 2,26., Лук. 4,18-19, Деян. 4,12.)
“Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи”
(Мф. 9,6; Иоан. 4,42;10,28; 1 Пет. 1,18-19; Гал. 1,4;2,20; Еф. 5,2; 1 Тим. 2,6; Тит. 2,14; Евр. 9,12.)
(Мф. 9,6; Иоан. 4,42;10,28; 1 Пет. 1,18-19; Гал. 1,4;2,20; Еф. 5,2; 1 Тим. 2,6; Тит. 2,14; Евр. 9,12.)
Мы веруем, что воскресший Иисус Христос вознесся на небо, воссел одесную Бога и сделался Ходатаем за нас перед Отцом Небесным и Первосвященником будущих благ.
(Мар. 16,19; Евр. 9,24; 1 Иоан. 2,1; Евр. 7,24-25; 1 Тим. 2,5-6; 3,16.; Евр. 9,11-12; 7,21-28; 8,1-6.)
(Мар. 16,19; Евр. 9,24; 1 Иоан. 2,1; Евр. 7,24-25; 1 Тим. 2,5-6; 3,16.; Евр. 9,11-12; 7,21-28; 8,1-6.)
Мы веруем, что воскресший, вознесшийся и прославленный Иисус Христос является Основателем и Главою Церкви.
(Мф. 16,18; Кол. 1,18; Еф. 1,22-23; 5,23.)
(Мф. 16,18; Кол. 1,18; Еф. 1,22-23; 5,23.)
Мы веруем, что Иисус Христос снова придет в силе и славе судить живых и мертвых.
(Иоан. 5,22; Деян.17,31; 1,11; Отк. 19,11-16; Мф. 24,30; Мар. 14,62; Лук. 21,27; Деян. 1,11.)
(Иоан. 5,22; Деян.17,31; 1,11; Отк. 19,11-16; Мф. 24,30; Мар. 14,62; Лук. 21,27; Деян. 1,11.)
О Духе Святом
Мы веруем, что Дух Святой обладает всеми божественными свойствами
(Деян. 5,3-4,)
(Деян. 5,3-4,)
а именно:
всемогуществом (Рим. 15,19;)
всеведением (1 Кор.2,10;)
вездесущностью (Пс. 138,7;)
святостью (Еф. 4,30.)
Дух Святой от вечности совершает деяния Божии.
(Иов. 33,4, Пс. 103,30.)
(Иов. 33,4, Пс. 103,30.)
Дух Святой вдохновлял пророков и апостолов.
(2 Пет. 1,21.)
(2 Пет. 1,21.)
Мы веруем, что Дух Святой был ниспослан в день Пятидесятницы для свидетельства о Христе, для прославления Его и для созидания Церкви.
(Деян. 1,8; Иоан. 15,26; Иоан. 16,7; Иоан. 16,14; 1 Кор. 12,13.)
(Деян. 1,8; Иоан. 15,26; Иоан. 16,7; Иоан. 16,14; 1 Кор. 12,13.)
Дух Святой обличает мир о грехе, о правде и о суде (Иоан. 16,8,)
возрождает уверовавшего человека (Иоан. 3,3-5; Тит. 3,5,)
живет в нем (1 Кор. 3,16; Рим. 8,9)
и содействует его духовному росту.
Мы веруем, что Дух Святой учит, руководит, наставляет, обличает, ободряет и утешает верующих.
(Иоан. 14,26; 1 Кор. 2,12-13; Иоан. 16,13; Деян. 8,29; 13,2; 16,6-7; Иоан. 2:20,27. Еф. 3:16,18-19; 1 Кор. 6,11; Рим. 8,13-14; 2 Кор. 3,17-18; 2 Тим. 1,7. Еф. 1,13; 4,30; 1 Кор. 3.16; 6,19.)
(Иоан. 14,26; 1 Кор. 2,12-13; Иоан. 16,13; Деян. 8,29; 13,2; 16,6-7; Иоан. 2:20,27. Еф. 3:16,18-19; 1 Кор. 6,11; Рим. 8,13-14; 2 Кор. 3,17-18; 2 Тим. 1,7. Еф. 1,13; 4,30; 1 Кор. 3.16; 6,19.)
Мы веруем, что Дух Святой неоднократно исполняет собой возрожденного человека и дарует ему силу для святой жизни и для свидетельства об Иисусе Христе.
(Деян. 4,31; Еф. 5,18; Деян. 1,8; 2,4; 5,3; 9,17; 13,9. 1 Кор. 2,4.)
(Деян. 4,31; Еф. 5,18; Деян. 1,8; 2,4; 5,3; 9,17; 13,9. 1 Кор. 2,4.)
Дух Святой дарует детям Божии способность приносить плод
(Гал. 5,22-23; Еф. 5,9.)
(Гал. 5,22-23; Еф. 5,9.)
Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует о нас(Рим. 8,26.)
Мы веруем, что Дух Святой наделяет верующих благодатными дарами для служения в Церкви: даром проповеди Евангелия, духовного воспитания, вспоможения, единства во Христе и другими. (1 Кор. 12:7-11,28.)
О человеке
Сотворение человека.
Мы веруем, что человек сотворен Богом безгрешным по образу и подобию Его.
(Быт. 1,27; Быт. 1,26; 2,7; 5,1; Еккл. 7,29; Ис. 45,12.)
(Быт. 1,27; Быт. 1,26; 2,7; 5,1; Еккл. 7,29; Ис. 45,12.)
Человек сотворен триединым. Он имеет дух, душу и тело
(Быт. 2,7; 1 Фес. 5,23.)
(Быт. 2,7; 1 Фес. 5,23.)
Бог дал человеку мудрость и власть для обладания окружающим миром.
(Быт. 1,28; Быт. 2,15; Пс. 8,7.)
(Быт. 1,28; Быт. 2,15; Пс. 8,7.)
Бог сотворил человека со свободной волей, так что он сам может сделать выбор между добром и злом.
(Быт. 2,16-17; И. Нав. 24,15; Иер. 21.8; Втор. 30,19.)
(Быт. 2,16-17; И. Нав. 24,15; Иер. 21.8; Втор. 30,19.)
Грехопадение человека.
Человек нарушил повеления Бога и впал в грех. Через грехопадение Адама все человечество унаследовало грех и смерть.
(Рим. 5,12; Ис. 59,2.)
(Рим. 5,12; Ис. 59,2.)
Искупление человека.
Мы веруем, что наше искупление совершено на Голгофском кресте через добровольную жертву Иисуса Христа за наши грехи.
(Иоан. 1,29; Мф. 20,28; Ис. 53,4-7; Деян. 4,10-12; 1 Пет. 1,18-19; 1 Пет. 2,24; Евр. 9,11-15)
(Иоан. 1,29; Мф. 20,28; Ис. 53,4-7; Деян. 4,10-12; 1 Пет. 1,18-19; 1 Пет. 2,24; Евр. 9,11-15)
Во Христе Бог предлагает человеку спасение даром.
(Тит. 2,11; Мф. 11,28-30; 18,11; 2 Пет. 3,9; 1 Тим. 2,4; Рим. 3,24)
(Тит. 2,11; Мф. 11,28-30; 18,11; 2 Пет. 3,9; 1 Тим. 2,4; Рим. 3,24)
От человека зависит принять верою предлагаемое спасение и жизнь вечную или отвергнуть.
(Мар. 16,16; Иоан. 12,46-48; Иоан. 3,18; 5,39-40; Евр. 10,38; Деян. 10,43.)
(Мар. 16,16; Иоан. 12,46-48; Иоан. 3,18; 5,39-40; Евр. 10,38; Деян. 10,43.)
Мы веруем, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которая дается человеку через действие Духа Святого и слышание Слова Божия.
(Иоан. 16,8-9; Рим. 10,17; Евр. 11,6; Деян. 4,4.)
(Иоан. 16,8-9; Рим. 10,17; Евр. 11,6; Деян. 4,4.)
Вера ведет человека к покаянию, обращению от мертвых дел и спасению во Христе Иисусе.
(Деян. 26,18; Деян. 11,21; Еф. 2,8.)
(Деян. 26,18; Деян. 11,21; Еф. 2,8.)
Вера побуждает человека доверять Господу и быть послушным Ему.
(2 Тим. 1,12; Рим. 4,18-21; Евр. 11,8.)
(2 Тим. 1,12; Рим. 4,18-21; Евр. 11,8.)
Исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем является подтверждением истинной веры.
(2 Кор. 4,13; Иоан. 20,28; Рим. 10,9-10; Мф. 10,32-33; Лук. 12,8-9; Деян. 8,37. Иак. 2,17; Гал. 5,6.)
(2 Кор. 4,13; Иоан. 20,28; Рим. 10,9-10; Мф. 10,32-33; Лук. 12,8-9; Деян. 8,37. Иак. 2,17; Гал. 5,6.)
Покаяние, обращение, возрождение и оправдание.
Мы веруем, что покаяние дается Богом людям по благодати.
(Мар. 1,15; Деян. 11,18; Рим. 2,4; Деян. 2,37-38.)
(Мар. 1,15; Деян. 11,18; Рим. 2,4; Деян. 2,37-38.)
Покаяние обращение включают в себя сокрушение о грехе, исповедание перед Господом и оставление греха, принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем.
(2 Кор. 7,10; Пр. 28,13; Пс. 37,19; Деян. 26,20.)
(2 Кор. 7,10; Пр. 28,13; Пс. 37,19; Деян. 26,20.)
Мы веруем, что следствием обращения и принятия Иисуса Христа спасителем является рождение свыше от Духа Святого и Слова Божия как необходимое условие усыновления и вхождения в Царство Божие.
(Иоан. 1,12-13; Иоан. 3,5; Иак. 1,18; 1 Кор. 4,15; Гал. 3,26.)
(Иоан. 1,12-13; Иоан. 3,5; Иак. 1,18; 1 Кор. 4,15; Гал. 3,26.)
Через рождение свыше человек становится дитем Божиим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого.
2 Кор. 5,17; Гал. 6,17; 1 Пет. 2,9; 2 Пет. 1,4; 1 Кор. 6,19.)
2 Кор. 5,17; Гал. 6,17; 1 Пет. 2,9; 2 Пет. 1,4; 1 Кор. 6,19.)
Истинными признаками возрождения является полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и к Церкви, и жажда общения с Ним, стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией.
(Еф. 2,5; Пс. 96,10; Гал. 4,19. 2 Кор. 3,18; 1 Иоан. 3,14; 1 Иоан. 5,1; Гал. 5,13.)
(Еф. 2,5; Пс. 96,10; Гал. 4,19. 2 Кор. 3,18; 1 Иоан. 3,14; 1 Иоан. 5,1; Гал. 5,13.)
Рожденные свыше имеют в себе свидетельство от Духа Святого, что они дети Божии и наследники вечной жизни.
(1 Иоан. 5,10-11. Рим. 8,16-17; Гал. 4,7; Еф. 2,19.)
(1 Иоан. 5,10-11. Рим. 8,16-17; Гал. 4,7; Еф. 2,19.)
Мы веруем, что оправдание изменяет положение уверовавшего человека перед Богом, освобождает его от сознания виновности и страха осуждения за грех, так как Христос принял на себя всю нашу вину и наказание за грех.
(Рим. 5,9; Рим. 3,24-25; Рим. 4,25; Рим. 3,28; Гал. 2,16; 2 Кор. 5,21.)
(Рим. 5,9; Рим. 3,24-25; Рим. 4,25; Рим. 3,28; Гал. 2,16; 2 Кор. 5,21.)
Последствие оправдания является освобождение от вечного осуждения и гнева Божия, облачения в праведность Христа, получение мира с Богом, обладание славным наследием со Христом.
(Рим. 5,9; Рим. 8,1; Рим. 4,5; Рим. 5,1; Рим. 8,30.)
(Рим. 5,9; Рим. 8,1; Рим. 4,5; Рим. 5,1; Рим. 8,30.)
Освящение.
Мы веруем, что без святости никто не может увидеть Господа.
(Евр. 12,14; 1 Фес. 4:3,7.)
(Евр. 12,14; 1 Фес. 4:3,7.)
Освящение является следствием оправдания грешников через Иисуса Христа.
(1 Кор. 1,30; Евр. 10:10,14; 1 Кор. 1,2; 1 Кор. 6,11; Рим. 1,7.)
(1 Кор. 1,30; Евр. 10:10,14; 1 Кор. 1,2; 1 Кор. 6,11; Рим. 1,7.)
Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни.
(Отк. 22,11;Еф. 5,27; 1 Фес. 5,23-а; 2 Кор. 3,18; Еф. 3,19.)
(Отк. 22,11;Еф. 5,27; 1 Фес. 5,23-а; 2 Кор. 3,18; Еф. 3,19.)
Освящение есть отделение от греха, посвящение Богу и преображение в образ Иисуса Христа.
(Тит. 2,14; 2 Пет. 3,14; Рим. 6:2, 6; Флп. 2,15; 2 Кор. 6,17-18; Кол. 3,5-8. 2 Кор. 3,18. Флп. 2,5; 1 Иоан. 2,6; Рим. 8,29; Еф. 4,13; Кол. 3,10-11; Гал. 4,19. 2 Кор. 5,15; Рим. 6,19; 8,12-13. 1 Фес. 3,13. 1 Иоан. 3,2; 1 Кор. 15,49; Отк. 19,7-8.)
(Тит. 2,14; 2 Пет. 3,14; Рим. 6:2, 6; Флп. 2,15; 2 Кор. 6,17-18; Кол. 3,5-8. 2 Кор. 3,18. Флп. 2,5; 1 Иоан. 2,6; Рим. 8,29; Еф. 4,13; Кол. 3,10-11; Гал. 4,19. 2 Кор. 5,15; Рим. 6,19; 8,12-13. 1 Фес. 3,13. 1 Иоан. 3,2; 1 Кор. 15,49; Отк. 19,7-8.)
Освящение осуществляется Богом с участием верующего человека.
К Божественной стороне относится действие Бога через жертву Иисуса Христа, Его Слова и Духа Святого.
(1 Фес. 5,23;Иоан. 17,17; Еф. 5,25-26. 1 Пет. 1,2; Евр. 10,10; 2 Фес. 2,13.)
К Божественной стороне относится действие Бога через жертву Иисуса Христа, Его Слова и Духа Святого.
(1 Фес. 5,23;Иоан. 17,17; Еф. 5,25-26. 1 Пет. 1,2; Евр. 10,10; 2 Фес. 2,13.)
К участию человека относится:
вера в Иисуса Христа как Спасителя (1 Кор. 1,30.)
исследование Священного Писания (Еф. 5,26. 1 Тим. 4,16; Иоан. 5,39; 15,3; Иак. 1,21-22; 2 Тим. 3,15-16.)
доверие Господу во всех обстоятельствах жизни (Иуд. 24; 2Тим. 1,12.)
святое хождение пред Богом (Отк. 22,11.)
Молитва.
Молитва есть средство общения человека с Богом.
(Иоан. 16,23; Флп. 4,6; Иер. 33,3; Лук. 18,1; Рим. 8,15; Гал. 4,6; Мф. 26,41.)
(Иоан. 16,23; Флп. 4,6; Иер. 33,3; Лук. 18,1; Рим. 8,15; Гал. 4,6; Мф. 26,41.)
В молитве мы открываем свои желания Богу, Который силен исполнять наши прошения, ибо Он обещал отвечать на молитвы взывающих к Нему.
(Пс. 49,15; Зах. 13,9; Мф. 26,4; Флп. 4,6.)
(Пс. 49,15; Зах. 13,9; Мф. 26,4; Флп. 4,6.)
Мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях: о церкви, о служителях, об успехе распространения Евангелия, о всех святых, о родных, о страждущих, больных, о наших друзьях и недругах.
(1 Тим. 2,1-2; Быт. 18,23-32; Исх. 32:11-14, 30-32; 34,8-10; Мф. 5,44; Лук. 22,32; 23,34; 1 Иоан. 5,16; Иак. 5,14; 2 Фес. 1,11; 3,1.)
(1 Тим. 2,1-2; Быт. 18,23-32; Исх. 32:11-14, 30-32; 34,8-10; Мф. 5,44; Лук. 22,32; 23,34; 1 Иоан. 5,16; Иак. 5,14; 2 Фес. 1,11; 3,1.)
Дети Божии призваны всегда и за все благодарить Господа потому, что все Его намерения служат во благо верующему
(Иер. 29,1; Рим. 8,28;1 Фес. 5,17-18; Еф. 5,20.)
(Иер. 29,1; Рим. 8,28;1 Фес. 5,17-18; Еф. 5,20.)
Мы веруем, что Бог слышит молитвы, возносимые по воле Его, и исполняет их
(1 Иоан. 5,14. Иоан. 16,23; Мар. 11,24-25; Иоан. 14,13-14; 15.7; Мф.21,22; 2 Кор. 12,8-9.)
(1 Иоан. 5,14. Иоан. 16,23; Мар. 11,24-25; Иоан. 14,13-14; 15.7; Мф.21,22; 2 Кор. 12,8-9.)
Молитвы могут сопровождаться постами.
(Мар. 2,2;Мф. 17,21.)
(Мар. 2,2;Мф. 17,21.)
В Ветхом Завете посты совершались при общественных бедствиях и судах Божиих
(Езд. 8,21-23; Иоил. 1,14; 2,12-15.)
(Езд. 8,21-23; Иоил. 1,14; 2,12-15.)
Молитва с постом также совершается при переживаниях и скорбях
(Суд. 20,26; 2 Цар. 1,12; Еф. 4,3; Дан. 10,2-3; Пс. 34,13; 68,11;)
(Суд. 20,26; 2 Цар. 1,12; Еф. 4,3; Дан. 10,2-3; Пс. 34,13; 68,11;)
при избрании служителей церкви (Деян. 13,2-3; 14,23)
и других обстоятельствах (Мар. 9,29; 2 Кор. 6,4-5.)
Иисус Христос учил, чтобы во все время поста люди не были унылыми как лицемеры (Мф. 6,16-18.)
Пост заключается не только в воздержании от принятия пищи и пребывания в молитве, но и в разрешении “оков неправды” и в приведении своих отношений с людьми в должное состояние
(Ис. 58,3-12; Зах. 7,3-10; Мф. 5,23-24.)
(Ис. 58,3-12; Зах. 7,3-10; Мф. 5,23-24.)
Церковь Христова
Мы веруем, что Иисус Христос создал Церковь.
(Мф. 16,18. Кол. 1,26-27; Еф. 3,9-10; Рим. 14, 24-26.)
(Мф. 16,18. Кол. 1,26-27; Еф. 3,9-10; Рим. 14, 24-26.)
Со дня Пятидесятницы существуют Вселенская (невидимая), поместная и домашняя церкви.
Вселенская Церковь Христа состоит из искупленных Кровию Христа людей из всякого колена, языка, народа и племени, находящихся на небесах и на земле.
(Евр. 12,22-23; Отк. 5,9-10; Еф. 1,22-23; 5,25-27; Кол. 1,12-22.)
(Евр. 12,22-23; Отк. 5,9-10; Еф. 1,22-23; 5,25-27; Кол. 1,12-22.)
Вселенская церковь именуется:
Телом Христа
(Кол. 1,17-18; 1 Кор. 12,20-27; Еф. 1,22-23; Кол. 1,18-27.)
(Кол. 1,17-18; 1 Кор. 12,20-27; Еф. 1,22-23; Кол. 1,18-27.)
Невестой Христа
(2 Кор. 11,2; Еф. 5,27; Отк. 19,7-9; 21,9-10.)
(2 Кор. 11,2; Еф. 5,27; Отк. 19,7-9; 21,9-10.)
Домом духовным, или храмом Божиим
(Еф. 2,19-21; 1 Пет. 2,4-6; Евр. 3,6.)
(Еф. 2,19-21; 1 Пет. 2,4-6; Евр. 3,6.)
Паствой Христа
(Иоан. 10,16; Иоан. 21,15-17; 1 Пет. 5,2; Евр. 13,20.)
(Иоан. 10,16; Иоан. 21,15-17; 1 Пет. 5,2; Евр. 13,20.)
Мы веруем, что все уверовавшие во Христа и рожденные свыше крещены (погружены) Духом Святым в Тело Христово и являются членами Церкви Христовой.
(Иоан. 3,5; Еф. 1,13; Рим. 8:9,14; Тит. 3,5-7. 1 Кор. 12,13;Деян. 2,47;Еф. 4,5;Гал.3,27;Кол. 2,12.)
(Иоан. 3,5; Еф. 1,13; Рим. 8:9,14; Тит. 3,5-7. 1 Кор. 12,13;Деян. 2,47;Еф. 4,5;Гал.3,27;Кол. 2,12.)
Мы веруем, что по окончании периода благодати Церковь Христова будет восхищена с земли в сретение Господу на воздухе, чтобы там разделить с Ним вечную славу.
(Иоан. 17,24; Иоан. 14,13; 1 фес. 4,13-17; 1 Кор. 15, 51-57; Флп. 3,20-21.)
(Иоан. 17,24; Иоан. 14,13; 1 фес. 4,13-17; 1 Кор. 15, 51-57; Флп. 3,20-21.)
От Церкви отлучаются отпавшие от Христа, те, кто связан на земле решением поместной церкви, согласно Священного Писания
(Евр. 6,4-7; Мф. 18,16-18; Иоан. 20,23;1 Кор. 5,3-5.)
(Евр. 6,4-7; Мф. 18,16-18; Иоан. 20,23;1 Кор. 5,3-5.)
Принадлежность к Вселенской Церкви не освобождает от необходимости вступления в поместную церковь (Деян. 2,41.)
Поместная церковь есть собрание возрожденных душ, соединенных одной верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждою, добровольно объединившихся для совместного служения Господу и удовлетворения своих духовных нужд.
(Деян. 2,42; Мф. 18,17; Деян. 14,23; 1 Кор. 12,13; Рим. 8,9-14.)
(Деян. 2,42; Мф. 18,17; Деян. 14,23; 1 Кор. 12,13; Рим. 8,9-14.)
Задачами поместной церкви являются:
проповедь Евангелия
(Мф. 28,19; Мар. 16:15,20; Деян. 20,24;)
(Мф. 28,19; Мар. 16:15,20; Деян. 20,24;)
воспитание верующих для достижения святости, христианского благочестия и соблюдения в жизни повелений Христа
(Мф. 28,20; Еф. 3,18-19;)
(Мф. 28,20; Еф. 3,18-19;)
умножение христианской любви и укрепление единства верующих согласно Первосвященнической молитве Господа
(Иоан. 17,21-23.)
(Иоан. 17,21-23.)
О членстве в поместной церкви.
Условием для вступления в члены поместной церкви является вера, покаяние и возрождение. Об этом человек свидетельствует пред Богом и церковью через устное исповедание, личную жизнь и водное крещение.
(Рим. 10, 9-10. 1 Тим. 6,12; Деян. 19,2-5.)
(Рим. 10, 9-10. 1 Тим. 6,12; Деян. 19,2-5.)
Верующий человек становится членом поместной церкви после принятия крещения по вере. (Деян. 2,4)
Для сохранения церковного благочиния имеются меры церковного воздействия: увещание - Тит. 2,15; 1 Тим. 1,5, замечание - 2 Фес. 3,14, и отлучение - 1 Кор. 5,12-13.
Отлучение от поместной церкви может быть в случае:
отпадения от веры в Бога
(Евр. 10,38; 1 Кор. 16,22;)
(Евр. 10,38; 1 Кор. 16,22;)
уклонения в ересь
(Тит. 3,10;)
(Тит. 3,10;)
грехопадения
(Мф. 18, 15-18; 1 Кор. 5, 11-13; 2 Фес. 3,6.)
(Мф. 18, 15-18; 1 Кор. 5, 11-13; 2 Фес. 3,6.)
Устройство поместной церкви.
Каждая поместная церковь принадлежит Богу (1 Кор. 1,2; Деян. 20,28.)
По воле Божией церковь имеет устройство и определенный порядок. (1 Кор. 14:33,40.)
Господь поставляет служителей через призвание и избрание церковью. Право избрания принадлежит церкви.
(Еф. 4,11-12; Деян. 6,2-7; 13,1-3; 15,22; 1 Кор. 12,28-29; Тит. 1,5.)
(Еф. 4,11-12; Деян. 6,2-7; 13,1-3; 15,22; 1 Кор. 12,28-29; Тит. 1,5.)
Пресвитеры обязаны пасти церковь Господа (Деян. 20,28)
наставлять членов церкви в здравом учении (2 Тим. 2,15)
поддерживать слабых (Деян. 20,35)
обличать противящихся (Тит. 1,9.)
Диаконы призваны помогать пресвитерам в их служении (Деян. 6,1-4.)
В церквах могут быть диаконисы и другие избираемые служители (1 Кор. 12,28; Рим. 16,1; 12,7-8.)
Пресвитеры, диаконы и другие избранные служители участвуют в обсуждении и решении духовных вопросов. (Деян. 15,6; Деян. 15,22; Флп. 1,1.)
Служители церкви могут получать от нее содержание.
(1 Кор. 9,14; Мф. 10,10; Гал. 6,6; 1 Тим. 5,17-18.)
(1 Кор. 9,14; Мф. 10,10; Гал. 6,6; 1 Тим. 5,17-18.)
О рукоположении служителей церкви.
Пресвитеры, диаконы и другие служители, избранные церковью, должны соответствовать требования Священного Писания (Деян. 6,3; 1 Тим. 3,1-12; Тит. 1,6-9 -)
и посвящаться на служение посредством возложения рук вышестоящих служителей
(Деян. 6,1-6; 13,3; 14,23; 1 Тим. 4,14; 5,22; Евр. 7,7.)
(Деян. 6,1-6; 13,3; 14,23; 1 Тим. 4,14; 5,22; Евр. 7,7.)
Рукоположение теряет силу при совершении служителем греха, влекущего за собой отлучение от церкви
(Евр. 12,15-17; Иез. 44,10-13; Мал. 2,7-9.)
(Евр. 12,15-17; Иез. 44,10-13; Мал. 2,7-9.)
Служители наравне с другими членами церкви подлежат церковному взысканию, однако с участием вышестоящих служителей (1 Тим. 5,19.)
Обязанности членов церкви.
Члены церкви должны сохранять послушание и верность Господу
(1 Цар. 15,22-23; Отк. 2,10,)
(1 Цар. 15,22-23; Отк. 2,10,)
жить между собою в мире и во взаимной любви.
(2 Фес. 1,3; Иоан. 13,34-35; 1 Иоан. 3,11; 1 Пет. 1,22; Иоан. 15:12,17.)
(2 Фес. 1,3; Иоан. 13,34-35; 1 Иоан. 3,11; 1 Пет. 1,22; Иоан. 15:12,17.)
Каждый член церкви должен повиноваться служителям - 1 Пет. 5,5; Евр. 13,17, оказывать им честь - 1 Тим. 5,17, молиться о них - Кол. 4,3, и сохранять единство церкви (Флп. 1,27; 2,2; Рим. 15,5-6; 17,7.)
Члены церкви должны принимать ревностное участие в жизни церкви и в материальном служении.
(1 Кор. 12,25-26; Рим. 12,13; 2 Кор. 9,7-8; Евр. 13,16.)
(1 Кор. 12,25-26; Рим. 12,13; 2 Кор. 9,7-8; Евр. 13,16.)
Каждый член церкви призван посещать богослужебные собрания и достойно участвовать в Вечере Господней.
(Евр. 10,25; Пс. 15,3; 26,4; 121,1; 1 Кор. 11,26-28; Деян. 2,42.)
(Евр. 10,25; Пс. 15,3; 26,4; 121,1; 1 Кор. 11,26-28; Деян. 2,42.)
О водном крещении
Мы веруем, что водное крещение по вере есть исполнении заповеди Иисуса Христа о Церкви, свидетельство веры и послушания Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести.
(Мар. 16,15-16; Деян. 2:38,41; 22,16. 1 Пет. 3,21.)
(Мар. 16,15-16; Деян. 2:38,41; 22,16. 1 Пет. 3,21.)
Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса как в своего личного Спасителя и пережил рождение свыше.
(Деян. 8,36-38; 2,41; 8,12; 10,47; 18,8; 19,5.)
(Деян. 8,36-38; 2,41; 8,12; 10,47; 18,8; 19,5.)
Крещение совершается служителями через единократное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа. (Мф. 28,19.)
Крещение уверовавшего символизирует его смерть, погребение и воскресение со Христом.
(Рим. 6,3-5; Гал. 3,26-27; Кол. 2,11-12.)
(Рим. 6,3-5; Гал. 3,26-27; Кол. 2,11-12.)
При совершении крещения служитель задает вопросы крещаемому: “Веришь ли, что Иисус Христос есть Сын Божий? Обещаешь ли служить Богу в доброй совести?”
(Деян. 8,37; 1 Пет. 3,21.)
(Деян. 8,37; 1 Пет. 3,21.)
После утвердительного ответа крещаемого он говорит: “По вере твоей крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Слово “Аминь” крещаемый произносит вместе со служителем.
После крещения служители совершают молитву над крещеными и хлебопреломление.
О Вечере Господней
Мы веруем, что Вечеря Господня (Хлебопреломление) есть заповедь Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте.
(1 Кор. 11,23-26; Мф. 26,26-28; Лук. 22,17-20.)
(1 Кор. 11,23-26; Мф. 26,26-28; Лук. 22,17-20.)
Вечеря Господня (Хлебопреломление) выражает наше единение со Христом и друг с другом. (1 Кор. 10,16-17.)
Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа. (Мф. 26,26-28.)
Вечеря Господня будет совершаться в Церкви “доколе Он придет” (1 Кор. 11,26.)
В Хлебопреломлении участвуют члены церкви, находящиеся в мире с Господом и церковью. (1 Кор. 11,27-29; Мф. 5,23-24.)
О воскресном дне
Мы веруем, что первый день недели был днем, в который Иисус Христос воскрес для оправдания нашего
(Мф. 28,14; Мар. 16,9; Рим. 4,25.)
(Мф. 28,14; Мар. 16,9; Рим. 4,25.)
Этот день, будучи днем воскресения Христа из мертвых, возвещает о славном торжестве нашего Искупителя и является великим праздником для христиан (1 Кор. 5,7-8.)
Первое и второе общения воскресшего Христа с учениками произошло в первый день недели (Иоан. 20,19-26.)
Сошествие Духа Святого также совершилось в первый день недели(Деян. 2,1.)
В день воскресный апостол Иоанн был в духе и получил от Бога откровение (Отк. 1,10.)
Первый день недели связан с Церковью и небом. Он является чудесным доказательством вечного принятия Церкви Богом и указывает на то, что Он сделал для нас (Еф. 2,11-16.)
Воскресный день как день Господний должен быть днем святого труда для Господа, днем, посвященным изучению Слова Божия, пребыванию в молитве, участию в богослужениях и проявлению христианской любви в делах милосердия
(Деян. 2,42; 1 Кор. 16,1-2; Иак. 1,26; 2 Пет. 1,5-9.)
(Деян. 2,42; 1 Кор. 16,1-2; Иак. 1,26; 2 Пет. 1,5-9.)
О браке и семье
Мы веруем, что брак установлен Богом - Быт 2:18,24. Брак есть союз между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их
(Быт. 2,18; 1 Кор. 7,38; 1 Пет. 3,1-7; Еф. 5,22-33.)
(Быт. 2,18; 1 Кор. 7,38; 1 Пет. 3,1-7; Еф. 5,22-33.)
На основании священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина - одного мужа
(Мф. 19,4-6; 1 Кор. 6,16; 7,2.)
(Мф. 19,4-6; 1 Кор. 6,16; 7,2.)
В случае смерти одного из супругов Слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе (1 Кор. 7,39.)
Мы признаем, что развод не позволителен (Мф. 19,6-9.)
Однако в случае прелюбодеяния или злоумышленного оставления семьи одним из супругов развод и вступление в брак невинной стороны может допускаться согласно Слову Божию. (1 Кор. 7,15.)
Брак, будучи Божиим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны, а в церкви получает благословение через наставление в Слове Божием и молитву (Кол. 3,17; 1 Пет. 2,13.)
Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим - Пс. 126,3. Родители несут ответственность за духовное воспитание своих детей
(Кол. 3,21; Еф. 6,4; Мф. 18,6-7; Втор. 6,5-9; Пс. 77,3-8.)
(Кол. 3,21; Еф. 6,4; Мф. 18,6-7; Втор. 6,5-9; Пс. 77,3-8.)
О втором пришествии Иисуса Христа и о суде
Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа в силе и славе.
(Деян. 1,1; Мф. 25,31; 26,64; 1 Фес. 1,10; 2 Фес. 1,7; Отк. 1,7.)
(Деян. 1,1; Мф. 25,31; 26,64; 1 Фес. 1,10; 2 Фес. 1,7; Отк. 1,7.)
Второму пришествию Иисуса Христа должно предшествовать воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых, невидимое для мира восхищение Церкви и встреча ее со Христом в облаках.
(1 Фес. 4,16-17; 1 Кор. 15,51-67; Флп. 3,21; 1 Иоан. 3,2.)
(1 Фес. 4,16-17; 1 Кор. 15,51-67; Флп. 3,21; 1 Иоан. 3,2.)
Мы веруем в судилище Христово для спасенных.
(2 Кор. 3,14; 1 Пет. 5,4;1 Кор. 9,24-25; 2Тим. 4,7-8.)
(2 Кор. 3,14; 1 Пет. 5,4;1 Кор. 9,24-25; 2Тим. 4,7-8.)
Мы также веруем в воскрешение всех умерших и в праведный суд Божий перед Великим белым престолом. (Отк. 20,11-12.)
После суда Великого белого престола наступит вечность; для одних она будет блаженной со Христом, для других вечными мучениями.
(Иоан. 5,29; Дан. 12,2; Отк. 22,20.)
(Иоан. 5,29; Дан. 12,2; Отк. 22,20.)
Отношение к государству
Мы веруем, что власти установлены Богом. (Рим. 13,1-2.)
Христианин должен быть примерным гражданином своего отечества, он призван повиноваться власти “не только из страха наказания, но и по совести”
(Рим. 13,5-7; Мар. 12,17; 1 Пет. 2,13-17.)
(Рим. 13,5-7; Мар. 12,17; 1 Пет. 2,13-17.)
Как граждане своей страны христиане призваны “отдавать всякому должное”, то есть исполнять законы государства
(Лук. 3,14; Деян. 23,12-23; 1 Пет. 2,13-14; Рим. 13,1-7.)
(Лук. 3,14; Деян. 23,12-23; 1 Пет. 2,13-14; Рим. 13,1-7.)
Христиане обязаны посредством благочестивой жизни и молитвы бороться со всяким злом в жизни общества, содействуя торжеству добра(Рим. 12,17,)
свободы (1 Кор. 7,21,)
справедливости (Флп. 4,8,)
мира для всех людей
(1 Пет. 3,11; Рим. 14,19; 12,18; Евр. 12,14.)
(1 Пет. 3,11; Рим. 14,19; 12,18; Евр. 12,14.)
Мы призваны молиться о правительстве, чтобы употребление вверенной ему власти сохранило мир и правосудие (Иер. 29,7; 1 Тим. 2,1-2.)
Мы веруем, что Церковь Христова не от мира сего (Иоан.18,36.)
Церковь, признавая своим Главой Христа, по своему существу не может находиться под владычеством светской власти; тем более она не может сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее методами
(Мф. 20,25-28; Лук. 12,13-14.)
(Мф. 20,25-28; Лук. 12,13-14.)
Отделение церкви от государства отвечает принципам Евангелия. Мы считаем недопустимым какое-либо человеческое вмешательство в каноническое исполнение обязанностей нашей христианской веры, в наше отношение к Богу. Церковь в своей канонической деятельности по отношению к государству руководствуется словами Христа: Мф. 22,21.
Семь основных принципов евангельских христиан-баптистов.
Принцип 1.
Священное Писание – книги Ветхого и Нового Заветов (канонические) являются основой вероучения евангельских христиан-баптистов.
Евангельские христиане-баптисты считают только Библию основой своей веры мировоззрения и морали. Господь Иисус Христос молился о своих последователях «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Иоан.17:17).
Библия – это Слово Божье, записанное Божье откровение. Поэтому именно Библию надлежит слушаться как Божьего голоса. Никакая человеческая мудрость не может заменить или дополнить Слово Божье.
Библия – это законченное и совершенное послание Бога, совершенно необходимое и совершенно достаточное для спасения и полноценной духовной жизни.
Ничто, противоречащее Библии и не проистекающее из её текста, не может быть частью веры евангельских христиан-баптистов.
Принцип 2.
Церковь должна состоять исключительно из возрожденных людей.
Поместная христианская церковь должна быть общиной искренне верующих, рожденных свыше людей, у которых, согласно Слову Божьему «Одно тело и один дух, … один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:4-6).
Евангельские христиане-баптисты считают, что вера не передаётся по наследству и христианином не становятся, просто присоединившись к церкви. Лишь искреннее покаяние и вера делают человека христианином, а уже затем уверовавший должен присоединиться к поместной церкви подобных ему возрожденных христиан.
Поэтому евангельские христиане-баптисты не присоединяют к церкви всех посещающих её, полагая, что наличие заведомо не рождённых свыше людей в общине – это отступление от Слова Божьего и путь к духовному омертвению церкви.
Принцип 3.
Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно возрожденным людям.
Евангельские христиане-баптисты верят, что водное крещение и Вечеря Господня – это заповеди Господа Иисуса Христа для церкви. Спаситель установил водное крещение перед Своим Вознесением к Небесному Отцу, заповедав ученикам «… Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф.28:18-20).
Вечеря Господня была установлена Христом перед Его искупительными страданиями «…сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук.22:19,20).
Евангельские христиане-баптисты не считают, что Крещение и Вечеря Господня – обряды, дарующие спасение. Спасает только живая вера. Крещение и Хлебопреломление поддерживают веру уже спасенных людей. Крещение и Вечеря не дополняют Священное Писание. Они в символической форме зримо указывают на спасительные истины, которые верующие уже знают из Слова Божьего. Они служат для духовного утверждения и напоминания о спасении духовном единстве всех верующих. Это достигается через сочетание Слова Божьего, символических знаков и молитвы.
Водное Крещение свидетельствует о том, что человек рожден свыше. Поэтому евангельские христиане-баптисты не крестят младенцев, которые ещё не могут осознанно верить. Вода крещения не омывает от грехов буквально, а свидетельствует об уже совершившемся духовном возрождении.
Вечеря Господня свидетельствует о спасении человека посредством ломимого Тела и пролитой Крови Христа. Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Христа, но не становятся ими.
Принцип 4.
Независимость каждой отдельной поместной церкви.
Каждая церковь, входящая в Украинский Союз Евангельских Христиан-Баптистов, сохраняет внутреннюю независимость или автономию. После Апостолов на Земле уже не существует авторитета, стоящего над церковными общинами. Мы считаем любую надцерковную иерархию, господствующую над церквями, небиблейской.
Каждая поместная церковь имеет право:
а) принимать новых членов;
б) отлучать согрешивших и применять к ним другие меры дисциплинарного воздействия;
в) избирать и переизбирать служителей.
Всё выше перечисленное составляет исключительную прерогативу поместной церкви и не может быть решено за церковь кем бы то ни было извне.
Сохраняя свою независимость поместные церкви входят в региональные объединения и Украинский Союз, поддерживают братское общение между церквями одного вероисповедания, с уважением и вниманием относятся к мнению ответственных работников евангельско-баптисткого братства, «…стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф.4:3).
Принцип 5.
Равноправие всех членов поместной церкви.
В Божьих глазах все христиане – члены поместной церкви, равны между собой.
Каждый член церкви
- является священником и имеет прямой доступ ко Христу через молитву и Слово Божье;
- призван свидетельствовать о своей вере во Христа;
- должен служить братьям и сестрам во Христе своим духовным даром;
- несет ответственность за духовное здоровье и материальное состояние церкви;
- имеет равное со всеми право голоса при принятии важнейших церковных решений.
Высшим органом каждой поместной церкви является членское собрание, что и позволяет реализовывать принцип равноправия на практике.
Равноправие не означает, что служители церкви, пресвитеры и дьяконы, не обладают особыми правами и обязанностями.
Служителей необходимо уважать. Своё уважение к ним члены церкви проявляют в послушании. Служители, в свою очередь, подотчетны членскому собранию общины.
Принцип 6.
Свобода совести для всех.
Евангельские христиане-баптисты считают, что следование за Христом является добровольным. В духовных вопросах не должно быть насилия над совестью человека. Религиозные убеждения являются личным делом каждого. В отношения между Богом и человеком и в область личных убеждений не имеют права вмешиваться ни государство, ни общество, ни представители других религиозных течений. Никто не имеет права отнимать у человека свободу духовного выбора, предоставленную ему Самим Богом.
Свобода совести включает в себя не только право придерживаться тех или иных религиозных убеждений, но и возможность поклоняться Богу в соответствии с ними, а также возможность делиться своими воззрениями с другим людьми. Поэтому желательно, чтобы государство сохраняло религиозный нейтралитет.
Принцип 7.
Отделение церкви от государства.
Церковь и государство являются божественными учреждениями, созданными для различных целей.
Церковь призвана провозглашать Царство Божье, спасение во Христе, вечные духовные ценности. Государство служит для земных временных целей:
- соблюдение порядка и мира в обществе;
- ограничение зла;
- поощрения добродетели.
Существует различие не только в целях, но и в методах их достижений.
Смешивание функций церкви и государства, попытки государства вмешиваться во внутренние дела религиозных объединений или попытки церковных структур вмешиваться в деятельность государственных органов всегда приводит к искажению Божьего замысла, как в отношении церкви, так и государства.
Евангельские христиане-баптисты считают правильным, чтобы церковь и государство были отделены друг от друга. «…итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф.22:21). При этом церковь должна уважать государственные законы.